Полный ИТ-аутсорсинг
Предполагает делегирование внешней специализированной компании решение вопросов, связанных с разработкой, внедрением и сопровождением информационных систем как целиком на уровне инфраструктуры предприятия (сопровождение оборудования или программного обеспечения), так и объёмов работ, связанных с развитием и/или поддержкой функционирования отдельных участков системы (программирование, хостинг, тестирование и т.д.)
Полный ИТ-аутсорсинг предполагает регулярные работы по обеспечению эффективной работы сферы ИТ в компании, регулярным нововведениям, улучшениям и другими работами, производимыми на постоянной основе.
Как правило, полный аутсорсинг предполагает наличие аутстаффинга, при котором собственному работнику предлагается выйти из штата нынешнего работодателя и перейти в штат нового работодателя (компании-аутстаффера).
Комплексная ИТ-услуга
Включает в себя следующие основные виды работ:
- внедрение программных средств
- сопровождение внедренных программных средств
- сопровождение ИТ - инфраструктуры
Внедрение программных средств включает в себя работы по адаптации программных продуктов к условиям конкретного применения, работы по расширению базовой функциональности, настройки программного обеспечения, подготовки нормативно-справочной информации, обучения персонала, работы, связанные с опытной эксплуатацией и передачей продуктов в промышленную эксплуатацию и сопровождение.
Сопровождение внедренных программных средств включает в себя работы службы поддержки пользователей Service Desk, а также работы по масштабированию и адаптации функциональности к изменениям условий применения.
Сопровождение ИТ-Инфраструктуры включает в себя:
- услуги по организации и сопровождению серверной инфраструктуры для разворачивания сервисов сетевых информационных ресурсов
- услуги по организации и сопровождению сетевой инфраструктуры локальных компьютерных сетей учреждения
- Услуги по организации и сопровождению инфраструктуры внешних информационных взаимодействий
Помимо полного аутсорсинга применяют другие его варианты:
- функциональный аутсорсинг
- аутсорсинг ИТ-персонала
- аутсорсинг Service Desk
Функциональный аутсорсинг
Передача части функций IT-отдела на обслуживание сервисной ИТ компании. Например, Функциональный ИТ аутсорсинг может включать такие виды работ, как:
- внедрение программных средств
- сопровождение внедренных программных средств
- поддержка конечных пользователей Service Desk
но не включать работы по сопровождению ИТ-инфраструктуры. При этом варианте, взаимодействие собственной ИТ службы с сервисной ИТ компанией строится на четком разграничении зон ответственности и строго регламентировано соглашением об уровне качества (SLA).
Аутсорсинг персонала (Аутстаффинг)
Сервис, предоставляющий возможность привлечения стороннего специалиста или группы специалистов с необходимыми компетенциями для решения определенных задач.
Аутсорсинг Service Desk
Решает задачи службы поддержки пользователей:
- Прием и регистрация запросов пользователей
- Консультации пользователей и разрешение инцидентов находящихся в компетенции сотрудников службы поддержки пользователей
- Удаленная поддержка пользователей через сеть интернет
- Обработка и маршрутизация запросов находящихся вне компетенции сотрудников службы поддержки пользователей на соответствующие службы Заказчика